Воспитателю детского сада

2016 год

Бабенкова Е.А., Параничева Т.М. Подвижные игры на прогулке. – М.:ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. – (Модули программы ДОУ)

      В методическом пособии представлена методика  врачебно-педагогического контроля при проведении игр на свежем воздухе.  Даны рекомендации по проведению подвижных игр на свежем воздухе в теплое и холодное время года, а также  по безопасности организации подвижных игр. Описано действие игр на организм ребенка.

Баринова Е.В. Учимся дружить: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. - Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 89 с. – (Сердце отдаю детям)

      Подробно разработанные занятия по этическому воспитанию детей 5-6 летнего возраста рассчитаны  на два года обучения. Вместе с героями – феей Добра, феей Зла и мальчиком Вихрастиком – дети читают сказки, учат стихи, смотрят тематические мультфильмы, решают проблемные ситуации, участвуют сюжетно-ролевых играх.

Баринова Е.В. Я и моя семья: пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. – Ростов на Дону: Феникс, 2015. – 140 с. – (Сердце отдаю детям)

      В представленных занятиях  по этическому воспитанию дошкольников использованы художественные произведения, введено множество тематических физкультурных минуток, подвижных и дидактических игр и тренингов. 

Громова О.Е. Ознакомление дошкольников с социальным миром. – М.: Сфера,2012. – 224 с. – (Модули программы ДОУ)

     В пособии на примере художественных произведений представлена методика ознакомления дошкольника с социальным миром.  Материал представлен  по  разделам: семья, качества человека и его эмоции, взаимоотношения со взрослыми и детьми, этические нормы поведения, профессии, праздники.

Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду /ред. Л.А. Кондрыкинская. – М.: Сфера,2013. – 158 с. – (Вместе с детьми)

 

     Планирование и конспекты занятий по темам – «Мой дом – моя семья», «Русская народная культура», «Столица нашей родины – Москва», «Земля – наш общий дом», «Защитники Отечества».

Игры для детского сада: развитие талантов ребенка через игру: иллюстрированный словарик игровых приемов /под ред. В.М. Букатова. – СПб, 2009. – 188 с.

      Пособие для педагогов состоит из трех разделов: «Методические ориентиры в социо-игровых приемах обучения»; «Педагогический классификатор игровых заданий и упражнений» и «Алфавитная роспись социо-игровых заданий-упражнений»

Кравченко И.В. Прогулки в детском саду: старшая и подготовительная к школе группы: методическое пособие. – М.:ТЦ «Сфера», 2013. – 208 с. – (Новый детский сад с любовью)

      Даны подробные планы проведения прогулок в разное время года.

Лыкова И.А., Шипунова В.А. Огонь – друг, огонь – враг. Детская безопасность: учебно-методическое пособие для педагогов, практическое руководство для родителей. – М.: Цветной мир, 2013. – 96 с.

 

     Эта книга поможет педагогам и родителям расширить детский кругозор – познакомить с огнем как природным и культурным явлением. Содержание книги выстроено на контрасте двух ролей огня: друг – покровитель и созидатель, и недруг – воитель, разрушитель. Описаны варианты познавательных бесед, подвижных и сюжетных игр, художественных занятий. Приведены литературные тексты – пословицы, стихи, загадки, народные и авторские сказки, описывающие огонь в разных его  проявлениях.

Миханёва М. Д., Скворцова О.В. Учим детей трудиться:  методическое пособие – М.: ТЦ «Сфера», 2012. – 64 с. – (Модули программы ДОУ)

      В пособии раскрыты следующие вопросы: организация трудовой деятельности детей и руководство ею, формы организации труда, условия организации труда, планирование работы по трудовому воспитанию, трудовое воспитание ребенка в семье.

Мячина Л.К. и др. Маленьким детям – большие права. – СПб.: Детство-пресс, 2010. – 143 с.

     Пособие включает в себя конспекты занятий по ознакомлению старших дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка.

 

Нацвина О.Н. Музыкальное образование дошкольника. Путешествие паровозика Тимошки: Методическое пособие. – Санкт-Петербург, 2013. – 120 с.

     Представлены методические рекомендации и конспекты занятий по музыкальному образованию дошкольников. Занятия построены на синтезе различных видов музыкальной деятельности (игре на инструментах, движении, пении) и имеют единую литературную сюжетную линию – маленькому паровозику Тимошке хотелось найти друзей и он отправляется в путешествие по радужной дорожке. К пособию прилагается CD с записью музыкального сопровождения к занятиям по музыкальному образованию.

 

Познавательно-речевое развитие дошкольников в игровой деятельности с песком «Сказка в песочнице»: учебно-методическое пособие. /Под ред. О.Н. Каушкаль, И.Н. Чернышовой. – М.: Центр педагогического образования, 2014. – 80 с.

 

     Беседы, сюрпризные моменты, отгадывание загадок, рассматривание предметных картинок, лексико-грамматические игры и упражнения, подвижные и речевые игры, игры на развитие  мелкой моторики – все это применяется при проведении занятий по технологии «Сказка в песке», подробные конспекты которых приводятся в данном пособии.

Разноцветное детство: игротерапия, сказкотерапия, изотерапия, музыкотерапия /под ред. Е.В. Свистуновой. – М.: Форум, 2014. – 192 с.

 

     В пособии представлены программы развития дошкольников с использованием  детского творчества и игры. Подробно расписаны цели и ход занятий. Предлагается богатый список дополнительной литературы по данной теме. 

Сапожникова О.Б., Гарнова Е.В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М.: Сфера, 2014. – 60 с.

 

     В пособии раскрыта история вопроса, описаны этапы занятий и планы-конспекты песочной терапии. Представленный материал позволяет решить множество коррекционных и образовательных задач, вооружить педагогов превосходной технологией сотворчества с детьми.

Теплюк С.Н. Игры-занятия на прогулке с малышами: для занятий с детьми 2-4 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 176 с.

      Организация, методика  и планы проведения прогулок,  специально разработанные для каждого времени года, представлены в пособии. Материал дополнен художественными произведениями, народными играми, потешками, хороводами.

 Фадеева Е.И. Семья и ДОО: развиваем сотрудничество /Е.И. Фадеева. – М.: Перспектива, 2015. – 112 с.  

 

     Пособие поможет педагогам дошкольных образовательных организаций эффективно и грамотно организовать работу с родителями. Затронуты вопросы возрастных особенностей  и гендерного воспитания дошкольников.

Шорыгина Т.А. Беседы о хлебе: методические рекомендации. – М.: ТЦ «Сфера», 2013. – 80 с. – (Вместе с детьми).

 

     В пособии собраны сказки, стихи, рассказы и загадки  о хлебе, а также даны вопросы и задания, помогающие лучше усвоить представленный материал, даны сценарии праздников о хлебе.

2014 год

Аксенова, З.Ф. Войди в природу другом: экологическое воспитание дошкольников. – М.: Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя)

Методическое пособие раскрывает основные аспекты экологического воспитания и образования дошкольников по авторской программе «Войди в природу другом». Представлено содержание программы, формы экологической работы, диагностика экологических знаний воспитанников, а также материалы для повышения квалификации педагогов. 

Веркаса, Н.Е.,Веркаса А.Н. Проектная деятельность дошкольников: пособие для педагогов дошкольных учреждений: для работы с детьми 5-7 лет. – М.:Мозаика-синтез, 2010. – 110 с. – (Библиотека «Программы воспитания и обучения в детском саду»)

     Рассмотрены вопросы организации проектной деятельности в детском саду, разные типы проектной деятельности, а также проанализирован ряд творческих проектов, реализованных в  дошкольных учреждениях страны.

Галанов, А.С. Оздоровительные игры для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2007. – 156 с. – (Развитие ребенка)

     Авторы представляют адаптированные в игры  упражнения, нацеленные на оздоровление ребенка и профилактику заболеваний. Игры подобраны по видам заболеваний, дается описание  механизма воздействия игры на организм ребенка.

Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности /Авт.-сост. Л.П. Пяткова и др. – Волгоград, 2013. – 175 с. – (Методическая работа в ДОУ)

     Вы познакомитесь с опытом педагогических коллективов по развитию у старших дошкольников интеллектуального потенциала и одаренности. Даны практические рекомендации родителям по психологической поддержке одаренных детей.

Карпов, А.В. Волшебный лягушонок, или как рисовать вместе с детьми. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 176 с.

     Желание автора книги - вдохновить взрослых – родителей, педагогов, бабушек и дедушек, старших братьев и сестер на чудесное дело, коим является рисование вместе с детьми. В книге вы узнаете о   методических приемах и техниках рисования. 

Костина, Э.П. Музыкально-дидактические игры для формирования и развития музыкального слуха детей: звуковысотного, ритмического, тембрового, динамического: методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2010. – 211 с.: ил. – (Сердце отдаю детям)

     В книге содержатся описания 23 игр, дано планирование освоения ребенком каждой из данных игр в течение восьми занятий в расчете на один учебный год. Большую часть книги занимает дидактический материал. К играм прилагаются ноты. Все занятия дифференцированы по возрастным группам.

 2013 год

нажмите, чтобы увеличить

Бородкина, Н.В. Изобразительная деятельность в детском саду: Пальчиковая гимнастика. Упражнения на восприятие цвета, формы, величины. Технические приемы рисования. Развитие эстетического вкуса. Базовые знания о жанрах живописи: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет /Наталия Вячеславовна Бородкина. – Ярославль: Академия развития, 2012. – 160 с. – (Педагогам ДОУ)

     В книге представлена система обучения дошкольников рисованию в младшей, средней, старшей и подготовительной группах детского сада.

 

нажмите, чтобы увеличить

Калинина Р.Р. Психолого-педагогическая диагностика в детском саду. / Румия Рашидовна Калинина  – СПб: Речь; М.: Сфера, 2011. – 144 с. – (Речь о детях)

     Книга сертифицированного психотерапевта, кандидата психологических наук, автора около 40 научных и учебно-методических работ состоит из трех разделов:

- психологическая диагностика личностных и профессиональных качеств педагогов;

- изучение психологического благополучия дошкольников в детском саду;

- диагностика познавательного развития дошкольников.

 

нажмите, чтобы увеличить

Кутьина, Н.Б. Образовательная программа для детских садов «Ребенок XXI века. Воспитание культурой. Русская народная культура» / Надежда Борисовна Кутьина – СПб: Союз художников, 2011. – 128 с.: ил.

     Знакомство с культурой русского народа происходит на примере русской семьи: среда обитания, одежда, жилище, быт (еда, занятия), воспитание и образование детей, религия (её внешняя атрибутика), военная тема, традиции народа, лучшие национальные черты. Программа рассчитана на четыре возрастные группы детского сада.

 

нажмите, чтобы увеличить

Ладыгина Т.Б. Стихи к летним детским праздникам. /Татьяна Борисовна Ладыгина – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада)

    В сборник включены стихи, которые могут быть использованы при проведении в детском саду праздников «Это звонкое лето», «Праздник солнца», «Праздник летних дождей» и «Здравствуй, лес!» Все стихи дифференцированы по возрастным группам, обозначены стихи, рекомендуемые к заучиванию.

 

нажмите, чтобы увеличить

Ладыгина Т.Б. Стихи к весенним детским праздникам /Татьяна Борисовна Ладыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 96 с. – (Самые лучшие стихи для детского сада)

     В сборнике собраны стихи для дошкольников, которые могут быть использованы на праздниках, посвященных Дню 8 Марта, Дню птиц, празднику Весны и Труда, Дню Победы, а также для проведения выпускного утренника в детском саду.

 

нажмите, чтобы увеличить

Организация деятельности детей на прогулке: старшая группа /авт.-сост. Т.Г. Кобзева; Г.С. Александрова, И.А. Холодова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 287 с. – (В помощь педагогу ДОУ)

     В пособии представлена система ежедневных прогулок детей на четыре сезона года с богатым набором стихотворений, загадок, пословиц и поговорок, дидактических и подвижных игр.

 

нажмите, чтобы увеличить

Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий /авт.-сост. Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 333 с. – (Для воспитателей ДОУ: программа «Детство»)

     Наблюдения, экскурсии, элементарные опыты, исследования и эксперименты с предметами и материалами, игровые проблемные ситуации позволят активизировать познавательную деятельность детей, сформировать у них эмоционально-ценностное отношение к природе.

 

нажмите, чтобы увеличить

Петрова В.И., Стульник Т.Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет: нравственное воспитание в детском саду. Пособие для педагогов и методистов.  – М.: Мозаика-Синтез, 2008. – 80 с. – (Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду)

     Беседы, представленные в сборнике, объединены темами, раскрывающими те или иные стороны нравственных отношений – вежливость, семья, дружба, взаимопомощь, трудолюбие и т.д. Материалы расположены по возрастному принципу.

 

нажмите, чтобы увеличить

Проектная деятельность старших дошкольников /сост. В.Н. Журавлева. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.: ил. – (Образовательное пространство ДОУ)

     Помочь реализовать проекты по  развитию познавательных и творческих способностей детей помогут материалы, представленные в пособии – паспорта, методические рекомендации, модели занятий, дидактические игры, консультации для родителей.

 

нажмите, чтобы увеличить

Развитие речи  и воображения: старшая группа /авт.-сост. И.Гуреева. – Волгоград: Корифей, 2012. – 111 с. – (Детский сад)

     Пособие включает в себя планирование деятельности воспитателя, игры и упражнения для развития речи и воображения, задания для совершенствования слуха, слухового внимания и многое другое

 

нажмите, чтобы увеличить

Развитие речи  и воображения: старшая группа /авт.-сост. И.Гуреева. – Волгоград: Корифей, 2012. – 111 с. – (Детский сад)

     Пособие включает в себя планирование деятельности воспитателя, игры и упражнения для развития речи и воображения, задания для совершенствования слуха, слухового внимания и многое другое

 

нажмите, чтобы увеличить

Развитие мыслительной деятельности детей раннего возраста: комплексные занятия /Авт.-сост. Т.Н. Ильюшина. – Волгоград: Учитель, 2013. – 130 с. – (Для воспитателей ДОУ. Программа под редакцией М.А. Васильевой)

     В пособии предложены конспекты комплексных занятий с детьми 2-4 лет, которые помогут педагогу на практике осуществить последовательный логический процесс развития индивидуальных интеллектуальных возможностей и мыслительной деятельности каждого ребенка. На занятиях используются обучающие и развивающие игры, дидактические упражнения, занимательные задания, познавательные беседы, веселые рифмовки, игры-драматизации.

 

нажмите, чтобы увеличить

     Рыжова, Л.В. Методика работы со сказкой: методическое пособие/Людмила Вячеславовна Рыжова. – СПб: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 155 с.

Опираясь на материалы ученых-исследователей, и используя свой опыт работы с детьми дошкольного возраста, автор пособия раскрывает как традиционные, так и нестандартные формы работы со сказкой на экологических занятиях в детском саду. В книге вы найдете также тексты сказок, сочиненные родителями и детьми.

 

нажмите, чтобы увеличить

Севостьянова, Е.О. Занятия по развитию интеллекта детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 96 с. – (Вместе с детьми)

     Книга содержит программу и конспекты индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста по развитию интеллектуальных и познавательных способностей. Автором разработана оригинальная методика развития памяти, внимания, мышления и восприятия, включающая игровые задания, логоритмические упражнения и др.

 

нажмите, чтобы увеличить

Шайдурова Н.В. Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста: учебное пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2010. – 1

     В пособии представлена методика обучения детей рисованию для каждой возрастной группы детского сада. Большой раздел книги посвящен проблеме выбора критериев оценки художественно-эстетического развития ребенка.

 

нажмите, чтобы увеличить

     Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет /Татьяна Андреевна Шорыгина – М.: Творческий центр, 2011. – 80 с. – (Вместе с детьми)

В пособии представлены конспекты занятий, посвященные правилам безопасности. Занятия, построенные в форме бесед, сопровождаются стихами, сказками, загадками, вопросами и тестами. В доступной и увлекательной форме дети усваивают правила безопасного поведения дома, на городской улице, в лесу, в парке, возле водоемов.

 

2012 год

нажмите, чтобы увеличить

Башарина М. Н. Аппликация из соломки в детском саду. – Ярославль, 2009. – 112с.: ил.

Методические рекомендации, технология выполнения, конспекты занятий по обучению дошкольников древнему соломенному ремеслу – аппликации из соломки.

 

нажмите, чтобы увеличить

Елжова Н. В. Практикум для воспитателей ДОУ. – Ростов на Дону, 2011. – 184с. – (Сердце отдаю детям)

В книге представлены конспекты занятий и развлечений для детей дошкольного возраста, методические рекомендации по оформлению дошкольного учреждения, интегрированные планы работы специалистов ДОУ и материал по проведению экскурсий на природу.

 

 

нажмите, чтобы увеличить

Елжова Н. В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения. – Ростов на Дону, 2011. – 250с. – (Сердце отдаю детям)

Данное пособие — опыт работы старшего воспитателя ДОУ.

Большое место в книге уделено планированию деятельности ДОУ и написанию самоанализа работы педагогического коллектива. Автор предлагает несколько вариантов годового и календарного планирования педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста. Из пособия можно узнать, что такое портфолио детского сада, как написать характеристику на воспитателя и провести экспертизу его педагогической деятельности, как подготовить наградные документы и «Самоанализ педагогической деятельности» для аттестации. Также предлагается практический материал по ОБЖ детей дошкольного возраста.

 

нажмите, чтобы увеличить

Иванова О. Н., Короткова Г. Н. Развитие речи у детей 5-7 лет в детском саду: Учебно-тематические планы, конспекты занятий, критерии оценки результатов. – Ярославль, 2009. – 192с. – (Программа предшкольного образования)

Представленный в пособии курс «Развитие речи» рассчитан на 36 часов занятий.

 

 

нажмите, чтобы увеличить

Краснощекова Н. В. Сюжетно-ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов на Дону, 2011. – 251с. – (Школа развития)

В книге рассказывается о специфике сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте, освещается роль игры в развитии личности ребенка, даются методические рекомендации по организации игр в процессе воспитания и обучения детей всех возрастных групп детского сада.

нажмите, чтобы увеличить

Малышева А. Н. Аппликация в детском саду. – Ярославль, 2010. – 144с., ил. – (Детский сад: день за днем)

Пособие поможет организовать интересные и увлекательные занятия по работе с бумагой в разных возрастных группах ДОУ.

 

нажмите, чтобы увеличить

Настольная книга воспитателя и методиста детского сада: развитие творческих способностей дошкольника /И.В. Груздова и др. – Ростов на Дону, 2010. – 376с., ил.- (Сердце отдаю детям)

Представлены методические рекомендации и психолого-педагогическое сопровождение процесса развития творческих способностей детей в музыкальной, театрально-игровой, художественно-речевой, художественно-изобразительной формах деятельности.

 

нажмите, чтобы увеличить

Минина Е. А. Музыкальное развитие детей 5-7 лет в детском саду: конспекты занятий, музыкальный репертуар, критерии оценки результатов. – Ярославль, 2009. – 256с. – (Программа предшкольного образования)

нажмите, чтобы увеличить

Новикова И. В. Аппликация и конструирование из природных материалов в детском саду: конспекты занятий с детьми от 3 до 7 лет. – Ярославль, 2010. – 192с., ил. – (В помощь педагогам ДОУ)

В книге предложена система обучения дошкольников работе с природным материалом. Материал подобран и расположен в соответствии с учетом возрастных особенностей детей и технологии обработки природного материала.

 

нажмите, чтобы увеличить

Третьякова Н. Г. Обучение рисованию детей 5-7 лет в детском саду: учебно-тематический план, формы и методы образования, конспекты занятий. – Ярославль, 2009. -128с., ил. – (Программа предшкольного образования)

нажмите, чтобы увеличить

Широкова Г. А. Справочник педагога-психолога ДОУ. – Ростов на Дону, 2011. – 446с.

В книге рассматривается большой спектр вопросов, касающихся практической деятельности педагога-психолога детского сада: от нормативно-правового регулирования до организации коррекционной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии.

 

ПОИСК ПО САЙТУ


Приглашает видеозал
Мы на YouTube
Мы ВКонтакте


Портал Культура.рф